Статьи

Переходим в новую школу или новый класс

"У моего ребенка упала успеваемость в этом году, мы скатились с "пятерок" до "троек" и "двоек", - часто слышу я такие фразы от многих родителей наших учеников. Мой первый вопрос в таких случаях - а не поменяли ли вы школу или класс, не сменился ли учитель. И как правило, в 90% ответ - мы перешли в новую школу.

Вообще, переход в новую школу - больная для ребенка тема. Особенно, если сам он не был настроен на это, т.е., например,при вынужденном переезде семьи.

Переход в новый коллектив и смена работы даже для взрослого человека является не всегда комфортной. Приходится подстраиваться под законы нового коллектива, особенно, если он уже годами сложившийся, со своими традициями, отношениями.

Возможно, чуть проще для нас с вами воспринимается переход на новую работу, где коллектив весь новый, когда компания только начинает свою работу. Но для ребенка даже этот случай зачастую не воспринимается легко. Приходится выстраивать отношения не только с другими учениками, но и с новыми педагогами, с новыми порядками. И естественно, у каждого преподавателя свой подход. В бывшей школе, быть может, было просто, потому что учитель знал ребенка с первого класса, возможно, потому что требования к выполнению домашнего задания были другими (задавали чуть меньше). Уровень класса тоже играет огромную роль. Если раньше учитель вел класс уже несколько лет, и, возможно, Ваш ребенок на фоне бывших одноклассников имел более высокий уровень или даже просто "был в своей тарелке", легко отвечал, общался с учителем и с одноклассниками, то в новой школе, где, к примеру, все новенькие, ученик может замкнуться и стесняться/бояться отвечать или считать, что остальные в классе знают предмет лучше него. Еще как вариант, в новом классе подготовка могла быть действительно лучше, тем более, если ребенок сменил общеобразовательную школу на гимназию. И тогда совсем трудно сразу "дотянуться" до остальных.

Тут важно самому педагогу поработать с учеником, не обвинять его в том, что у него до сих пор якобы не сформированы определенные умения и знания, а помочь вновь обрести зону комфорта. Если ребенок стал замкнут, учителю следует показать свое положительное отношение к ученику, а не винить его в том, что он молчалив и "просто отсиживается". На 80-90% отношение класса зависит от отношения к ученику учителей. Особенно, в младших классах. Также стоит узнать об увлечениях нового ученика и использовать это для его пользы. Возможно, он хорошо рисует или танцует, а значит сможет помочь организовать школьные мероприятия. Так ученик быстрее адаптируется к новой школе и вольется в коллектив, а также будет благодарен тому учителю, который поддержал его с самого начала.

Родителям же не стоит заставлять ученика учиться из-под палки, дома устраивать скандалы по поводу "упавшей резко успеваемости". Лучше позаниматься с ребенком какое-то время, или взять репетитора, обязательно слушать, что говорит ребенок о своих проблемах в школе, спрашивать его о новых одноклассниках, учителях, отношениях в классе. Вообще, к снижению успеваемости могут привести проблемы в семье, конфликты с родителями или с друзьями. Так что важно найти источник. Ведь признак "упавшей успеваемости" - это лишь симптом какой-то более глубокой проблемы.

X